суббота, 2 февраля 2013 г.

для чего нужен cenon 1d

Для репортёра кроп некритичен – он, как правило, снимает довольно удалённые сцены, то есть обрезаемые небольшой матрицей края изображения не столь важны. А вот «скорострельность» камеры, напротив, совершенно необходима. При съёмке динамичной сцены, чтобы поймать интересный момент, нужна быстрая и длинная серия кадров. Фотоаппарат генерирует огромные объёмы информации – а её надо обработать и записать при крайней скудости энергетических и вычислительных ресурсов. Посему потеря «лишней» информации по краям кадра в репортаже скорее плю

Перенесёмся мысленно в 1997 год. Итак, что мы имеем? Windows 95, Pentium II да жёсткий диск на пяток гигабайт. Плюс флеш-память – медленная, дорогая и малоёмкая. Негусто. И в этой обстановке идёт постепенное продвижение цифровой фотографии, так сказать, в массы. Производители ориентированы главным образом на две основные группы потребителей. Первая – любители различных технологических новинок, для которых выпускались компактные камеры. А вторая группа – которая нас, собственно, и интересует – фотографы-репортажники. Эти господа сразу оценили главное преимущество «цифры» – скорость. Действительно, цифровой снимок не надо проявлять и сканировать. Его можно быстро переслать по Интернету, пусть медленному и глючному, в редакцию. Не слишком высокое качество изображения – не беда, актуальность фотографии намного важнее. Поэтому появились цифровые зеркалки. Первым их представителем можно считать Kodak DCS-100 (под байонет Nikon F-mount), выпущенный аж в 1991 году. Камера была, прямо скажем, монструозная – тяжёлая; с LCD, вынесенным на здоровенный проводной внешний модуль; имела маленький (200 Мбайт) встроенный блок памяти – и это «счастье» стоило десятки тысяч долларов. Все недостатки были успешно устранены в её преемниках. Однако уже тогда была заложена одна особенность, сохранившаяся у зеркалок вплоть до наших дней, – «кропнутая» матрица. То есть такая, габариты которой меньше стандартного узкоплёночного кадра (36х24 мм). Несложно догадаться, почему прибегли к такому решению, – недаром я напоминал о плачевном состоянии средств обработки, хранения и передачи информации. К тому же стоимость матрицы возрастает при увеличении её площади не в арифметической, а в геометрической прогрессии – это связано с лавинообразным нарастанием количества брака, а также площади неиспользуемых обрезков кремниевой «вафли». А ведь даже кропнутая матрица наиболее распространённого ныне формата APS-C (25,1x16,7 мм) по меркам электроники весьма велика – площадь кремниевого чипа бытового процессора зачастую в 2-3 раза меньше. В общем, кроп позволил серьёзно удешевить цифровые зеркалки, а также снизить объём получаемых с них файлов.

Цифровая фотография прочно вошла в нашу жизнь. В самом деле, на потребительском рынке фототехники её триумфальное шествие длится уже лет десять – срок немалый, особенно для области, столь тесно связанной с электроникой. И за это время многие «детские» проблемы новой технологии были устранены – многие, да не все.

автор: Kinder  .  Чтв, 22 Мрт 2012, 12:11  .  комментарии: 0

35 мм в цифровой фотографии, или Зачем нужен Full Frame

35 мм в цифровой фотографии, или Зачем нужен Full Frame

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

35 мм в цифровой фотографии, или Зачем нужен Full Frame — ПЕРВЫЙ ВСЕУКРАИНСКИЙ ВИДЕО ФОРУМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий